Travel Почтальон

Трекинг к леднику Buarbreen

Сказать, что с погодой нам очень повезло — ничего не сказать. Все дни кроме  29 мая стояла прекрасная солнечная погода. Однако стоит помнить, что в мае в Норвегии местами лежит снег, поэтому путешествие на вершину к леднику Buarbreen получилось достаточно экстремальным. О том, что посмотреть в Норвегии кроме Языка Тролля — в этой статье.

Путь из Бергена в Одду

В 9 утра автобус нес нас из Бергена в Одду, откуда начинался пеший маршрут на ледник Buarbreen.

природа норвегии фото

По дороге из Бергена в Одду

По пути автобус должен был как-то переправиться на другой берег. Мы даже не заметили, как дорога стала гладкой поверхностью фьорда, и мы уже ехали на пароме.

Дороги в Норвегии прекрасные, поэтому многие рекомендуют ехать в путешествие именно на машине. А какие виды! А сколько колбасы можно положить в багажник!

норвегия фьорды фото

Вид с парома

Итак, мы приехали в Одду около 11 часов утра. Сначала шли километр по прямой дороге, которая ведет ко входу в заповедник Хардангервидда. Отсюда начинается тропа до ледника Буер.

Последний автобус в следующий город нашего маршрута, Кинсарвик, отправлялся в 17:05, и его никак нельзя было пропустить. Мы знали, что у нас очень мало времени на подъем  к леднику и заранее были готовы брать такси от начала тропы к автобусной станции на обратном пути.

Что посмотреть в Норвегии? Ледник Buarbreen!

На подъем и спуск у нас было отведено ровно 5 часов.  Побывавшие здесь путешественники говорили, что для обычных неподготовленных туристов с учетом дороги от автостанции (это еще +1 км) понадобится 5-6 часов, поэтому столько и было заложено.

норвегия путешествие самостоятельно

По дороге на ледник с нами шли пушистые шотландские бычки

Ах да, забыла сказать, что при подготовке я прочитала что уровень подъема на Буер считается легким. Да и побывавшие на леднике люди по фото не отличались формами греческих богов.

Мы-то были уверены, что греческие боги — это мы, и всерьез посчитали, что обернемся туда-обратно еще быстрее чем планировали.

Правда, рюкзаки незначительно усложняли подъем. ​ В моем рюкзаке, например, было спрятано шампанское, которое было куплено в Киеве и ждало своей участи.

фьорды норвегия

Великолепие норвежской природы

Сначала все как в сказке — бурная горная река, пляжик с пирамидками (тут все туристы так делают, как бы говоря «Я тут был»), вид на ледник Buarbreen где-то далеко в горах.

Несмотря на жару, мы шли в трекинговых ботинках, при этом часто встречая туристов в кроссовках. Бедняги, они еще не знали, что будет наверху.

одда трекинг норвегия

Все оставляют подобные пирамидки на память о походе

Easy level по-норвежски

После каменного пляжа начинается более крутой подъем, и идти уже тяжелее. На скалах висят веревки, по которым ты поднимаешься, опираясь ногами​.

buer breen glacier

Легкий уровень подъема

Где-то после трети пути мы уже свесили было языки: жарко, тяжко и нельзя особо передохнуть из-за спешки на вечерний автобус.

И тут!

Быстро проходит пара норвежцев с собачками. Точнее они не шли, а легко прыгали по отвесным скалам вместе с пушистыми собами. Мы подумали: «Не, ну раз они могут с собаками, чем мы хуже», и кряхтя пошли дальше.

Идем дальше, все так же жарко/тяжко, но помогает вода из горных ручьев. Кстати, горные реки в мае настолько бурные, что некоторые мостики просто снесло, и мы шли по щиколотку в воде.

Макс с сарказмом приговаривал: «Easy level, indeed» и «No Way, Norway!».

И тут опять!

Идет семейка с тремя детьми: 3, 5 лет и годовалый пупсик  в рюкзаке у папы за спиной. После увиденного мы поняли, что это и правда очень легкий уровень для местных, раз их не смущают ни градус подъема, ни безопасность переправ. Это они так с собачками и младенцами гуляют каждый день!

Ближе к вершине начались сплошные заснеженные участки. ​Необычно, потому что мы к тому моменту уже полностью сгорели, особенно мой белоснежный спутник. Но мы дошли! И это было так круто!

норвегия что посмотреть

Прыгаем от счастья! Наконец-то забрались на вершину!

Ледник Buarbreen был немного занесен снегом, но увеличение моей камеры дало возможность максимально приблизить и рассмотреть фактуру этой громадины.

В связи с глобальным поте​плением сейчас видно только «язык», а раньше ледник достигал почти самого низа долины. А это значит примерно то место, где я шла с пушистыми шотландскими бычками раньше было ледником! Потепление слишком глобальное.

Buer Breen Glacier ледники норвегия фото

Отдохнули, съели по сникерсу и пошли на полусогнутых ногах вниз.

К моменту возвращения к началу тропы мы уже понимали, что без такси до автостанции добраться мы не успеем…

Но жаба душит! Надо как-то сэкономить!  И тут чудесным образом я увидела отъезжающую со стоянки машину. Подхожу, делаю жалобную мордочку и говорю: «подвезиииите, плиииз, айм фром Юкрейн!». Парочка была из Швейцарии. Согласились подвезти.

Разговорились по дороге: первый ли раз в Норвегии, что планируют смотреть. А они такие: «Ой, да мы тут уже в третий раз! Всегда ездим в конце мая, потому что в это время совсем недорого«. Мы так и воскликнули: «Недорого, значит? Вот это нам повезло!».

Конечно, швейцарцам лучше всех, у них доходы еще выше чем в Норвегии. А я им сказала, что у нас метро стоит 5 гривен, чтобы им завидно было!

Кинсарвик — это рай!

Благодаря ребятам мы успели на автобус Одда — Кинсарвик и вечером приехали в Kinsarvik Camping.

Место, в котором мы остановились, было похоже на рай. Я смотрела на горы и фьорды, на людей, которые приехали на своих кемперах и беспечно жарили рыбку на гриле, на их рыбку… снова на их рыбку, и мне подумалось, что нам чертовски хочется есть!

елекуле блог

Закат в Кинсарвике

Это был день, когда я приняла твердое решение заниматься спортом более активно.

День, когда красота Норвегии покорила наши сердца.

День, когда мы поняли, что лосось мы уже нигде не купим… и пришлось есть бутерброды на заправке.

К сожалению мечты о лососе на гриле так и остались мечтами. Во-первых, вопреки расхожему мнению, лосось в Норвегии на дороге не валяется. Во-вторых, на выходных супермаркеты закрыты и заправка становится единственным местом, где можно перекусить, не продавая при этом почку.

Мы полностью сгорели и ноги гудели от усталости, но мы были в восторге от трекинга.

В тот вечер надо было лечь спать как можно раньше. На следующий день нас ждал подъем в 6 утра и долину водопадов Хуседален.

Если вам на секунду показалось, что у меня красивые фотографии, вы можете стать моим другом в Instagram!