Travel Почтальон

Рио-де-Жанейро. Копакабана, Ипанема и Сахарная Голова.

Рио-де-Жанейро — самый красивый город на Земле! Это абсолютная правда, но только если смотреть на город сверху. Почему именно так? Давайте разберемся!

Напомню, что в первой части речь шла о подготовке к путешествию в Бразилию и Аргентину.

День 1. Знаменитые пляжи Рио и Пан-ди-Асукар

Мы прилетели в аэропорт Rio de Janeiro Galeao (GIG) в 6 утра, переоделись в легкие вещи и заказали Uber до гостиницы.

рио стоимость поездки

Деньги

Национальная валюта — бразильский реал, курс на ноябрь 2018 года: 1 евро = 4 реала. Советую не снимать значительные суммы в аэропорту — дикая комиссия! Лучше доехать до города и найти банк.

Евро и доллары меняют без проблем, но обменники с нормальным курсом достаточно сложно найти. Оформите дебетовую валютную карту в своей стране и снимайте деньги с нее — так гораздо выгоднее, потому что конвертация из валюты в реалы идет по курсу платежных систем, а не по курсу банка.

Лучше не брать с собой старые потертые доллары или купюры с любыми дефектами. В обменниках отказываются их принимать!

Транспорт и мобильная связь

Разбираться в системе общественного транспорта Рио до поездки не было времени, но на месте нам удалось протестировать и метро, и автобус.

метро в рио

Билет на метро и автобус стоит 4,40 реала — это примерно 1 евро. Дороже, чем в Киеве, конечно, но зато намного дешевле Амстердама.

общественный транспорт Рио

Желтые автобусы

В городе туда-сюда снуют желтые такси, но так как мы не говорим по-португальски, решили не играть в игру «забыл включить счетчик» или «я тебя не понимать».

такси в рио

Поездка на убере зачастую стоила те же деньги, что и общественный транспорт. Такси из аэропорта обошлось примерно в 10 евро за 45 минут в дороге. Для того, чтобы пользоваться Uber, как вы уже догадались, нужен мобильный интернет.

SIM карту можно купить в крупных торговых центрах, примерная цена — 15 реалов на неделю, включено 2Гб интернета и 45 минут местных звонков.

Отель

Утренний Рио проносился за окном нашего такси. Как долго я ждала этой встречи! Первое, что бросилось в глаза — количество авто- и мототранспорта на дорогах. После велосипедного Амстердама чувствовалась сильная загазованность воздуха. «В Дели было еще хуже», —  подумала я.

Мы остановились в отеле Ibis Styles Botafogo.

недорогие отели в рио

Номер Ibis Styles Botafogo

Время заселения в 13:00, но нас пустили на полдня за небольшую доплату. Отель небольшой и совершенно обыкновенный, если не считать один сюрприз — знаменитую статую Христа вдалеке:

Гора Корковаду

Район Ботафого считается безопасным для туристов, наряду с Ипанемой и Леблоном. На мой взгляд, сочетание месторасположения и цены на проживание в Ботафого оптимальные.

Копакабана

Скинув рюкзаки и натянув плавательные принадлежности, мы отправились к первой точке нашего маршрута.

фрукты рио

Первое впечатление, когда находишься внутри Рио — это хаос. Пыльно и жарко, куча машин, графити на любых вертикальных поверхностях.

Народ катит тележки с выпечкой, кокосами, тут же на огромной скорости проносятся желтые автобусы и такси. Столбы опутаны электропроводами как во Вьетнаме.

Почти все здания многоэтажные и безликие, и кажется, построены в 70е годы, все выглядит как на старых папиных фотографиях.

Наш путь пролегал через зеленую холмистую местность. Рио — это сплошные джунгли! Здесь находится самый крупный в мире лесной массив внутри городской черты: Флореста-да-Тижука.

Мы прибыли на пляж в районе 10 утра, когда людей было еще совсем немного.

Рио места

Знаменитая набережная Копы с черно-белым узором

Копакабана — чистый и длинный песчаный пляж.

Ленка в Рио

С утра идет бойкая торговля купальниками, шляпами, кокосами и креветками.

лучшие пляжи мира

Местные жители называют себя кариока. Это слово на языке тупи-гуарани означает «дом белого человека»

Мы как настоящие кариокас взяли с собой полотенца, чтобы к нам не приставали ребята с шезлонгами.

копакабана рио 2018

Торговые ряды

Но все-таки пляжные предприниматели нас настигли и, не сумев настоять на шезлонге, уговорили на кайпиринью.

Кайпиринья — это бразильский коктейль, который готовится из кашасы, лайма, льда и тростникового сахара. Кашаса — крепкий напиток (39-40 градусов), по вкусу напоминает ром.

В океане особо не поплаваешь, о чем уже было сказано в отчете про Тенерифе. Но все-таки мне удалось окунуться пару раз. По ощущению вода была +22 градуса.

Бразильские попки

Вопреки мифу про толпы девушек удивительной красоты на пляжах Бразилии, таковых было по пальцам пересчитать. Очень много полных людей и детей! По статистике в 2015 году почти 9% бразильских детей страдали от ожирения.

Но все-таки я ухватила для вас настоящую бразильскую попку!

бразильская попка

Редко фотографирую людей, но поддалась соблазну

Ипанема

Далее мы переместились на пляж Ипанема.

ипанема пляж

Пляж Ипанема, Рио-де-Жанейро

Этот район считается более престижным, и по вечерам здесь собирается золотая молодежь Рио. Пляж очень красивый, я с удовольствием окунулась.

@Elekule на пляже Ипанема

Еда

Первый день тянулся очень долго, потому что он начался в 6 утра. Наконец-то решили что-то съесть. Совершенно случайно набрели на очень вкусный ресторанчик Casa da Feijoada.

Фейхояда — это национальный суп из красных бобов, который подают бесплатно всем посетителям. Кроме того, нам дали попробовать какие-то домашние наливки. Очень приятно, когда хозяин заведения лично угощает гостей.

Casa da Feijoada

Мы заказали блюда из курицы, но к сожалению, названия теперь вспомнить невозможно. Место классное, в 10 минутах ходьбы от Ипанемы. Рекомендую.

Сахарная Голова

Подкрепившись, мы направились обратно в сторону Ботафого, чтобы подняться на знаменитую гору.

Пан-ди-Асукар собственной персоной

Вершина, возвышающаяся над заливом Гуанабара в восточной части Рио, является одной из основных достопримечательностей города. Из-за своей необычной формы, которую бразильцы сравнивают с куском сахара, она получила название «Сахарная голова».

сахарная голова рио

На промежуточной остановке можно познакомиться с праотцом современного вагона, построенного в 1912 году

В 1912 году была построена канатная дорога от Прайа-Вермелья до Пан-ди-Асукар, с промежуточной остановкой на горе Урка.

Мы решили, что пойдем до Урки пешком. Для этого надо дойти до «Красного» пляжа и найти вход в парк. Подъем занял примерно час. Особой экономии в таком способе нет, но когда еще вы погуляете по джунглям с хорошей тропинкой?

пляж вермелья Рио

Пляж Вермелья

Наконец, мы летим над Рио-де-Жанейро!

лучшие места Рио

Канатная дорога Пан-ди-Асукар

Стоимость билета на канатную дорогу туда-обратно— 100 реалов. Билеты можно купить онлайн

Ааааа! Настоящий восторг! Первое, что становится ясно — Рио просто огромен!

панорама Рио

Вид на центр Рио (слева по кадру) и залив Гуанабара

В тот момент мне казалось, я не видела ничего более прекрасного.

Закат на Сахарной Голове

Или не казалось…

панорама рио

Рио-де-Жанейро — самый красивый город на Земле

Миллионы огней, плавные очертания гор и холмов, острова, утопающие в заливе Гуанабара.

Рио вечером фото

Рио вечерний

Мы долго сидели на вершине, пока не пришло время спускаться вниз.

Первый день в Рио был незабываемым, но следующий обещал быть еще более ярким.

Статуя Христа Искупителя на закате

Ведь завтра мы посетим место, о котором я мечтала с детства — статую Христа Искупителя.