Travel Почтальон

Португалия. Виламура и Фару. Часть 1.

Идея провести уикенд в Португалии возникла спонтанно: я получила рассылку про скидки на перелеты Ryanair, мы изучили подхоящие варианты и выбрали Фару.

Конечно, за 2 дня Португалию объять невозможно, зато влюбиться получится так точно. В этой публикации я расскажу про наш маршрут Виламура — Фару — Сагриш — Лагуш.

Как добраться до Фару?

Прямых перелетов из Киева и Москвы в Фару нет, но зато есть много вариантов пересадки из Лиссабона. Мы же летели из Эйндховена, так как живем в Нидерландах. Перелет Ryanair в обе стороны обошелся в 65 евро на человека.

Виламура

Из аэропорта Фару мы взяли такси, чтобы успеть покататься на гидроцикле и вернуться из Виламуры до темноты.

аренда гидроцикла португалия

Важно: Несмотря на то, что на официальном сайте аэропорта указан тариф 21 евро, на самом деле путешествие обошлось в 31. Официальные городские такси выкрашены в черно-зеленый или бежевый цвет. Тарифы на выходных выше, чем в будние дни, поэтому в нашем случае дешевле было бы взять Uber (22-30 евро).

Это вообще не Португалия, а какой-то английский курорт. Сплошные пабы, пиво и футбол, все вывески на английском. Мы приехали сюда только ради того, чтобы покататься на водном мотоцикле. Стоимость аттракциона 65 евро за полчаса.

марина виламура

Очень хорошо, что мы не взяли 1 час, потому что кататься можно только в определенной зоне вокруг трех буйков. Океан намного мощнее моря, поэтому управлять мотоциклом сложнее чем обычно.

Вывод: можно было не ездить в Виламуру вообще. Обратно мы поехали на автобусе: стоимость проезда 4,25 евро, билет можно купить у водителя. Расписание на сайте EVA Bus.

Фару

Как только мы ступили на брусчатку улиц Фару мы поняли, что это любовь с первого взгляда.

Город часто незаслуженно обходят стороной, ведь он служит пересадочным пунктом к другим курортам региона Алгарве. И это даже хорошо, потому что Фару имеет особенный аутентичный облик, который нам так понравился.

набережная FaroХорошо сохранившийся исторический центр, дружелюбные люди, недорогое жилье и вкуснейшие морепродукты — вот почему стоит приехать в Фару.

marina faro

Девушка-ракушка ждет своего парня-краба

По дороге от автовокзала к отелю мы прошли мимо милой набережной и увидели ворота в старый город Arco de Vila. Это очень красивая постройка, которую облюбовали аисты.

arco de vila faro

Португальские фермеры ценят и защищают аистов, потому что птицы охотятся на мелких млекопитающих, ящериц, змей и крупных насекомых, что позволяет фермерам не использовать дорогие пестициды для сохранения урожая. Это, в свою очередь, защищает пчел, которые опыляют посевы для улучшения урожая, а также производят ценный мед и субпродукты, полученные из пчелиного воска. Аисты часто строят свои гнезда рядом с болотами или водно-болотными угодьями, где они пируют лягушками и рыбой.

Местные жители настолько почитают этих птиц, что называют Фару городом аистов.

А потом я увидела деревья жаракаранды на площади и чуть не упала в обморок от красоты. Это невероятное зрелище.

Жакаранда растет, в основном, в Южной Америке и ее еще называют «фиалковое дерево». Растение считается хорошим медоносом. Она обычно цветет с середины до конца весны, нам повезло застать ее в таком виде в июне.

Шикарная бугенвиллия

Мы заселились в маленький, но очень аккуратный отель Faro Boutique Hotel, и пошли ужинать. Об отеле остались исключительно положительные впечатления. Комнаты небольшие, но с кондиционером и классным душем. Все очень аккуратно и чисто. Рекомендую, в общем!

По дороге мы зашли в торговый квартал Rua de Santo António. На удивление, некоторые магазины были открыты даже в 8 вечера. Я, конечно, хотела купить какую-то обувь (в Португалии отличная недорогая обувь), но в итоге приобрела симпатичную сумку.

Во время подготовки к поездке мне понравились отзывы о таверне Tasquinha Cruzeiro. Мы нашли ее не сразу, и нам очень повезло, что мы смогли сразу занять место. Сразу после нас появилось еще 10-15 желающих, которые ждали в очереди не менее получаса.

рыбные рестораны фару

Tasquinha Cruzeiro

Это очень маленький ресторанчик семейного типа. Хозяин — фактурный персонаж, который запросто стал бы актером фильма: полный, седоватый мужчина средних лет в простой рубашке и брюках с подтяжками.

где поужинать в Фару

Местные жители с удовольствием ужинали в Cruzeiro

Местные жители что-то праздновали внутри ресторана и пели. Мы с большим аппетитом уплетали мидии, тунца и сибаса. Сангрия приятно освежила нас после жаркого насыщенного дня.

развлечения фару

Ночная набережная

Затем мы решили прогуляться по центру города. Прошли через уже упомянутую Arco de Vila к кафедральному собору Se Catedral.

By Bert Kaufmann from Roermond, Netherlands — Faro, CC BY 2.0, Link

Говорят, что внутри находится великолепно украшенный золотой алтарь и большой орган. Здание было частично сгорело в 1596 году, во время вторжения английских войск под руководством графа Эссекса и было перестроено в 18 веке.

Еще одна знаменитая церковь Фару — Igreja do Carmo — в субботу работает до 15:00, а в воскресенье закрыта вообще, поэтому мы туда не попали. В церкви есть часовня из настоящих человеческих костей!

Сбоку от собора находится муниципальный музей, рассказывающий о культурном наследии города, от правления римлян и мусульманской оккупации до христианского завоевания в 16 веке. Кстати, в этом музее проходят гитарные концерты fado — это жанр португальской песни.

В поисках фаду мы заглянули в O Castello, где часто проходят концерты живой музыки. Но в субботу почему-то выступала кавер-группа с песнями Бейонсе.

Поэтому мы отправились было домой, но не могли не остановиться в милом кафе Aqui d’el Rei возле Arco do Repouso. Хотелось полностью надышаться атмосферой старого города.

рестораны фару

Хозяйка кафе Aqui D’el Rei — женщина лет 70. Она отдыхала, положив ноги на табуретку. Мы самостоятельно взяли напитки в холодильнике.

Мы были как-то по-особенному счастливы в тот вечер. На следующий день нас ожидало путешествие на край света.

А пока я готовлю рассказ про второй день в Португалии, послушайте фаду: